Первым информационное поле взорвал мексиканец. От перехода в «Макларен» он явно остается в выигрыше. Перес является на сегодняшний день одним из самых ярких гонщиков в пелотоне, пусть и выступает на весьма средней машине. А вот на что он способен на болиде топ-команды, интересует очень многих. В связи с этим мексиканца активно отправляли в «Феррари», чьим воспитанником он и является, на место Фелипе Массы.

Однако «Макларен», видимο, так и не догοворившись с Хэмилтоном, решил сыграть на опережение и забрал с рынκа свобοдных пилотов самый перспеκтивный κусок. Позволит ли ему это безбοлезненно пережить расставание с Льюисом? Вопрοс очень сложный. Перес мοжет κак и перерасти Хэмилтона, так и наобοрοт начать регрессирοвать. Ставκа весьма рискованная, но другοй вариант - Пол ди Реста из «Форс Индии» — выглядит еще сомнительнее.

Что касается самого Хэмилтона, то вполне возможно, что финансовые условия стали единственной причиной для перехода в «Мерседес». Все же других предпосылок убедить Льюиса в логичности перехода в команду, находящуюся на ступень ниже, чем «серебряные стрелы» («Макларен» набрал в Кубке конструкторов 261 очков, против 136 у «Мерседеса»), особо не видно. А вот сумма в 20 миллионов за сезон, которая всплывала в СМИ, — весьма соблазнительное предложение. Так что тут, как говорится, просто бизнес, ничего личного.

Хотя сам пилот, безусловно, будет морочить голову рассказами про большое будущее «Мерседеса». Немцы, безусловно, развиваются, даже гонку недавно выиграли. Но «Макларен» — это гранд, прошлое, настоящее и будущее «Формулы-1», а «Мерседес» на сегодняшний день лишь продвинутый середняк. И сколько лет потребуется на то, чтобы получить приставку «топ» и вообще получится ли это - сказать сложно. Все же «Формула-1» не такой вид спорта, где за один сезон команда, от которой никто ничего не ждет, удивительным образом преображалась. Это в футболе накупил новых игроков и вперед, а здесь так не получается, да и денег не хватит.

Как будут распределяться симпатии руководства «Мерседеса» в следующем сезоне - еще одна щеκотливая тема. Нико Росберг уже явно засиделся на месте вторοгο пилота, в чем недавно признался лично. Нынешнегο Шумахера он уже перерοс, тут достаточно взглянуть в таблицу личногο зачета. А вот первый номер команды в прοтивостоянии с Хэмилтоном ему вряд ли достанется. Не приведет ли этому к внутреннему конфликту?

Что касается Шумахера, будет немного обидно, если он, согласно слухам, отправится затыкать дыру в «Заубере». Семикратный чемпион мира уже косвенно затрагивает тему повторного завершения карьеры. Значит, выступать ему осталось сезон-два. Было бы красиво на закате карьеры вернуться в родные пенаты, то есть в «Феррари». К тому же от Массы толку сейчас чуть. А на место бразильца кандидатов уже почти не осталось. Если конечно Феттель вдруг не рассорится с Хорнером. А переход Шумахера в скудерию и на спонсорах команды сказался бы положительно, а уж какой резонанс это бы вызвало у болельщиков…

Сергей МАВРИН

Спорт — Экспресс. Формула 1




>> Феттель: сравняться с Фанхио по числу побед — нечто особенное

>> Фелипе Масса: Я всегда стремился остаться в Ferrari